12.11.2023

В силу разных причин, прежде всего для продления вида на жительство, я побывал в Италии в течение 2023 года пять раз. Хочешь не хочешь, надо искать способы добираться. Подробно изучил вопрос и могу поделиться приобретённым опытом.

31.07.2023

Отступил от правила. Не пишу про командировки и работу. Но здесь случай особый, вроде бы командировка, но не совсем обычная. Театр Вахтангова на то и носит имя великого режиссера, чтобы прославлять основателя. Вот они строили, строили и наконец построили. Точнее восстановили. Дом музей Евгения Вахтангова во Владикавказе.

08.06.2023

Сам придумал этот формат. Выбираем монастырь, город, место на карте Тосканы с дистанцией в одну сторону до полутора — двух часов езды, выезжаем так, чтобы попасть на время итальянского обеда, 12:30 – 14:30, едим, по возможности вкусно, с элементами местной кухни, а потом, на полный желудок, знакомимся с достопримечательностями, а к вечеру усталые, но довольные, как правило, возвращаемся к месту постоянной дислокации.

29.04.2023

Рим. Суббота. Именно в этот день открыта галерея Колонна и есть шанс познакомиться с великими произведениями искусства. Вход с 9:00 до 13:15. Не теряем время, идём. Согласно Google навигации, от моего отеля у подножия Испанской лестницы можно добраться пешком за 17 минут.

10.07.2022

К различным видам туризма, в связи с новой политической ситуацией, добавился карточный. Нет, не для азартной игры, а ради получения банковской карты, с помощью которой можно свободно бронировать гостиницы, автомобили, авиабилеты и расплачиваться за рубежом. Расскажу о собственном опыте.

02.11.2021

Продолжаем знакомство с центральной Италией, изучаем места в стороне от натоптанных туристических маршрутов. На этот раз выбор пал на аббатство Monteoliveto Maggiore в Тоскане, расположенное неподалёку от городка Asciano.

06.10.2021

Баньореджо, небольшой городок, можно сказать деревня, расположенный в центральной Италии в провинции Витербо области Лацио, на стыке с Тосканой и Умбрией. От Рима на машине примерно два часа, точно так же, как и нам с другой стороны от Гроссето. Отличная идея для однодневной поездки по стране.

02.10.2021

Лето закончилось строго по календарю — 31 августа. Первого сентября началась осень. Вчера +30, а сегодня +11. Именно первого сентября мы поехали за грибами. Коллега на работе в своё время рассказала о базе отдыха на Рыбинском водохранилище, где можно собирать грибы в пешей доступности, в голове отложилось, и вот, когда в истоптанных лесах Подмосковья, наконец появились грибы, я решил отправиться на сборы туда, где грибников поменьше.

28.07.2021

Удивительно! Питер, любимый город, в котором я бывал сто раз (не преувеличение) и в совокупности провёл в нём не менее года, до сих пор не удосужился ни одной строчки моих путевых заметок! Наверное, я боюсь описать впечатления о таком большом и сильном городе, их так много, с какой стороны зайти, за что взяться!

05.07.2021

В Мурманске расцвела сирень. На календаре начало июля, в Подмосковье она отцвела полтора месяца назад, а здесь цветение только начинается. Потому что Мурманск — это ворота в Арктику. Ворота эти просто благоухают запахами арктической сирени.

13.02.2021

Необходимость продления вида на жительство позвала меня в Италию. В настоящий момент действует строгое ограничение на въезд в страну. Попасть в Италию могут иностранцы с видом на жительство (как я), либо гости с деловой визой. Все приезжающие должны пройти 14-дневный карантин...

21.05.2020

Курьёзная ситуация произошла со мной. В беседе с друзьями вспомнил о нашем путешествии во Вьетнам в январе 2011 года, чтобы уточнить название города, в котором мы оказались, решил обратиться к собственным заметкам о том путешествии. Зашёл на главную страницу fokichev.ru , на карте нашёл Вьетнам и...

08.05.2020

«Карибы. Коронавирус. Прерванное путешествие» — так я назвал свой последний фильм. Дневники уже опубликованы, следом выходит в прокат кино. Уникальные съёмки на водопаде «Белые воды», пустынный Санто-Доминго, заброшенная вилла бывшего диктатора Рафаэля Трухильо вдали от натоптанных туристический маршрутов...

12.04.2020

Продолжаю выкладывать свои фильмы и клипы, снятые ранее. Нашёл среди архивных материалов свой клип про африканских животных 2017 года. Тогда мы посетили ЮАР, Зимбабве и Ботсвану...

03.04.2020

Друзья! В связи с карантином наконец появилось время заняться выкладыванием видеофильмов и клипов из моего архива...

04.03.2020

На моей странице в You Tube появился фильм о нашем путешествии в Южную Корею и на японский остров Кюсю, которое состоялось 15.09.2019–02.10.2019 года.

08.02.2020

Наконец последовал совету Володи Верендеева, завёл аккаунт на YouTube и в качестве пробной публикации выложил свой фильм о путешествии в Марокко в 2018 году. На очереди только что законченный фильм о путешествии в Южную Корею и японский остров Кюсю осенью прошлого года...

10.12.2019

9 декабря 2019 на новостных лентах информагентств появилась срочная новость: На новозеландском острове Уайт-Айленд (White Island) произошло извержение вулкана. Спасатели не могут начать поиски из-за токсичных газов и выпадения пепла. Об этом сообщает The Guardian. А на следующий день я получил сообщение от нашего гида по Новой Зеландии, с которой мы путешествовали по островам в 2009 году: Здравствуйте, Татьяна, Юля, Женя и Александр! Сегодня произошло извержение острова-вулкана White island. Того самого на который мы когда-то летали на вертолёте, смотреть на гейзеры. Я вспомнил наше путешествие десятилетней давности...

30.11.2019

Потрясающий бирюзовый цвет океана вокруг атоллов вы увидите ещё с борта самолёта. Этот пронзительный цвет не оставит вас до конца путешествия. Мои оба визита на Мальдивы прошли в одном и том же отеле-ресорт Anantara Dhigu в Южном атолле Мале. Отмель с коралловым песком — лёгкий, слегка заметный бирюзовый цвет на мягком светлом песчаном фоне абсолютного спокойствия! Чуть больше бирюзы, больше прозрачной и тёплой воды под ногами, по глубине цвета можно предположить глубину. Температура всегда около тридцати градусов тепла и неважно вода это или воздух...

06.01.2015

Ну что можно сказать про Лондон, имея опыт его посещения с 1993 года? Или говорить много и долго, или ничего. Я выберу третий путь, напишу о своем взгляде на те изменения, которые происходят с британской столицей в последние годы. Какое то время я их не замечал. А тут вдруг, во время своей последней командировки на PLASA, мне вся эта история встала перед глазами в полный рост...