Извержение вулкана на новозеландском острове White Island

Извержение вулкана на новозеландском острове White Island
10.12.2019

9 декабря 2019 на новостных лентах информагентств появилась срочная новость:

 

На новозеландском острове Уайт-Айленд (White Island) произошло извержение вулкана. Спасатели не могут начать поиски из-за токсичных газов и выпадения пепла. Об этом сообщает The Guardian.

 

 

***

 

А на следующий день я получил сообщение от нашего гида по Новой Зеландии, с которой мы путешествовали по островам в 2009 году:

 

Здравствуйте, Татьяна, Юля, Женя и Александр!
Сегодня произошло извержение острова-вулкана White island. Того самого на который мы когда-то летали на вертолёте, смотреть на гейзеры. В момент извержения на острове находилось порядка 100 туристов. Есть раненые и пропавшие.

Kind Regards, Nadya Zvyagina

 

***

 

Я вспомнил наше путешествие десятилетней давности. Тогда я описал свои впечатления о поездке на вулканический Остров Белый. В том числе писал о датчиках сейсмической активности! Не уберегли значит?

 

 

29.01.2009. Роторуа. Вулканический Остров Белый.

 

Завтрак на террасе с видом на залив! Задаёт тонус и настроение на весь день! Забегая вперёд, скажу — у нас был ещё, как минимум, другой потрясающий завтрак на природе с видом на озеро. Может, будут ещё? С нами завтракала английская пожилая пара. Здесь живёт их дочь. Приехали погостить ещё 5.01 и потихоньку ездят по стране.

 

Навьючились — и вперёд! Едем в Роторуа, дорога бежит меж холмов и лесов. Лес высаживается для рубки, по дороге попадаются лесовозы, среди лесов — вырубки, на полях сложены кучи древесного мусора. Выращивают американскую сосну, по стволу нижние ветки подпиливаются (для этого рабочие забираются по стволу и пилят), чтобы дерево не ветвилось, и было более гладкое. Надя говорит, что почва выдерживает только 3 посадки, а потом подвергается эрозии. Дерево вырастает за 25 лет для вырубки. Значит, возможностей почвы хватит только на 75 лет от начала коммерческого выращивания леса.

 

По дороге короткая остановка для купания — мы всё время торопимся, чтобы не выбиться из насыщенной программы. Бухта с песчаным пляжем, людей немного, судя по размерам стоянки для машин, здесь их много не бывает. Отличный заход в воду, довольно неглубоко и никаких водорослей и личинок. С удовольствием искупался.

 

Приезжаем в Роторуа. Торопимся на вертолёт, но перед полётом решаем перекусить. Делаем это в заведении под названием Fat Dog, приведённое тут же изображение собаки иллюстрирует его. В кафе НЗ заказ делается так — выбрал еду, как правило, из сэндвичей, пирогов с различными начинками и супов — расплачиваешься, тебе дают номер на стол, садишься и ждёшь, когда принесут разогретую еду, при этом к ней могут добавить салат и овощи для украшения. В Fat doge нам почему-то вместо номера на стол дали керамический изолятор на здоровенной деревяшке. Пироги у них вкусные, например, с яйцами и шпинатом, при этом теста немного, оно слоёное. Я съел густой суп из морепродуктов, Таня — густой и острый овощной суп. Точнее пыталась съесть. Из-за того, что мы торопимся, пришлось побросать недоеденную пищу и ехать к вертолётной площадке. Она расположена прямо на понтоне на озере Роторуа. Краткий инструктаж — мы ни за что не отвечаем — нас взвешивают на специальных весах и вперёд, в небо. Летит нас четверо, пилот и дядька-турист (по-моему, американец). Пролетаем над вулканом с продольным жерлом и отправляемся к цели нашего путешествия — вулкану на острове Белый. Вертолёт снижается, эффектно пролетает между двумя скалами и садится в небольшую долину. Остров маленький, длиной не больше 1,5 км. Но картина предстаёт поистине фантастическая. Тут и там поднимается пар — земля дышит. Сильный запах серы. За спиной — развалины барака. Главное — мы на острове одни!

 

Пилот раздал нам каски и респираторы на случай, если запах серы станет совсем невыносимым. Продвигаемся среди горячих ручьёв и клокочущих дыр. В дальней части острова расположено озеро с серной кислотой! Ярко-зелёного цвета, бурлящее — прямо вылитый адский котёл! Как сказал пилот, искупаться можно, но только один раз. Поход по острову занял часа полтора и, на данный момент путешествия, показался мне самым интересным из того, что я видел в НЗ.

 

Полуразрушенное здание оказалась старым заводом по производству серы, в 20-е годы его разрушил поток лавы очередного землетрясения, да и сера была посредственного качества — завод закрыли. Пилот показал нам веб-камеры на вершине кальдеры и сейсмограф. Картинка постоянно передаётся в Интернет, а сейсмограф следит за активностью вулкана. Возвращаемся на закате, Катя сидит на месте около пилота, отвоёванном у американца. На всех надеты наушники с головной гарнитурой, поэтому переговариваемся через наушники. Женька всё время задаёт вопросы, а канал тот же, по которому пилот ведёт переговоры с диспетчером. А как тут говорить, если в наушниках только наша болтовня!

 

Прилетаем обратно в начале восьмого. Надежда сообщает, что на запланированное шоу маори с едой мы уже не успеваем, поэтому едем прямо заселяться. Здесь я слегка выступил — если Вы себя преподносите как лучшего гида в НЗ (а Надя так себя называла в одном из писем), то Вы должны были заранее рассчитать время так, чтобы его хватило на все пункты программы. А то и так мы всё время летим галопом — давайте скорее, мы не успеем. Слегка поотпиравшись Надя всё-таки согласилась, что это — её косяк.

 

Приезжаем к месту очередной ночёвки — Koura Lodge (в переводе – «пресноводный рак»). Тут ничего не скажешь — места ночлега выбраны лучшие! Деревянное здание выходит большими стеклянными окнами на озеро, в доме — 4 номера, у нас с Таней самый большой. В нашем распоряжении терраса со столами, джакузи прямо у озера с сауной, мостки для купания, шезлонги. Погода хорошая, солнце движется к закату. Мы с Женькой пошли купаться в озеро. Оно мелкое и с водорослями, которые когда плывёшь, задеваешь ногами. Зато около нас всё время плавают утки, чёрные лебеди, цапля прилетала. Атмосфера очень успокаивающая. С удовольствием бы провёл там целый день. Но лишнего времени нет — Надя говорит, что мы и так приехали на слишком короткий период. Ужинали прямо в лодже. Надя съездила в город в ресторан и привезла заказанную нами еду — устрицы, рыбу, макароны. Женя заказал стейк, но его забыли положить — пришлось ему присоединяться к нашей еде. В темноте, при свете свечей мы поели, я взял штатив и фотокамеру и ещё долго скакал с ними по лужайке.

 

 

Полный текст дневника