Галерея Колонна

Галерея Колонна
29.04.2023

Рим. Суббота. Именно в этот день открыта галерея Колонна и есть шанс познакомиться с великими произведениями искусства. Вход с 9:00 до 13:15. Не теряем время, идём. Согласно Google навигации, от моего отеля у подножия Испанской лестницы можно добраться пешком за 17 минут. Вход с Via Pilotta, 17.

 

 

Входной билет — 15 евро, если добавить посещение семейных апартаментов, то получается 25 евро. Гулять, так гулять, беру полный. По лестнице вверх, куда бы деть куртку, в залах относительно тепло. Никуда. Гардероба нет, перекинуть через руку. Аудиогид есть? Нет. Но есть книжка на русском языке, где есть названия картин под номерами на стенах и краткое описание экспозиции. Возьмите, пригодится. Непарадный вход и парадная красота.

 

 

Начинаем с зала Военной колонны. Не хочу полностью переписывать чужую информацию, хотя прибегнуть к первоисточнику всё равно придётся, посмотрите здесь, грамотный сайт владельцев дворца.

 

А я осматриваюсь, роскошь запредельная. В соответствии с названием, посреди зала стоит колонна. Наверное, это аллегория. Дворец принадлежит династии Колонна. Род Колонна ведет свое происхождение с XII века из городка Колонна, находящегося в окрестностях Рима, откуда и происходит это имя. В Великом семействе были римский папа, кардиналы, сенаторы, князья.

 

 

Огромное количество шедевров живописи окружает нас. Бронзино «Венера, Купидон и Сатир».

 

 

С самого начала Галерея была задумана как большой представительский салон, целью которого было достойно отметить победу христианского флота над турками в битве при Лепанто в 1571 году. Командующий флотом Понтифика Маркантоний II Колонна изображен в разные моменты на своде Зала Большой Галереи и в Зале Военной Колонны. Фрески свода Зала Военной Колонны выполнены Джузеппе Кьяри и изображают представление Маркантонио Богоматери.

 

 

На противоположной стене картина Гирландайо «Аврора» (средняя), «Венера и Амур» (нижняя).

 

 

При входе в зал Большой Галереи лежит пушечное ядро, которое попало именно сюда в 1849 году. Этим ядром выстрелили французские войска, вошедшие в город для оказания помощи Папе Пию IX против восставших республиканцев.

 

 

Зал Большой Галереи. Настоящий шедевр римского барокко, Галерея Колонна была заказана в середине XVII века кардиналом Джироламо Колонна и его племянником Лоренцо Онофрио Колонна. Открытие состоялось в 1700 году.

 

 

 

Камассеи «Чимоне и Ифигения».

 

 

Сальватор Розе «Иоанн Креститель в Гроте».

 

 

Красивая галерея буквально полна скульптурами и полотнами.

 

 

 

В Большом зале четыре зеркала, расписанных Марио Дей Фиори, Джованни Станки и Карло Маратта.

 

 

 

Мое внимание привлекла работа Аллесандро Аллори, ученика, приёмного сына и племянника Бронзино, «Христос в Лимбе», совершенно необычный свет на полотне. Художник был подвержен сильному влиянию Микеланджело. Одна из картин висит в Эрмитаже. Маньерист, есть фирменные обои Аллесандро Аллори. *

 

 

 

Следующий зал называется залом пейзажей благодаря многочисленным работам Гаспара Дюге. Росписи свода, изображающие Аллегорию Битвы при Лепанто, были выполнены в конце XVII века Себастьяно Риччи.

 

 

Подлинной жемчужиной можно считать большой секретер из эбонового дерева и слоновой кости, содержащий сцены из Ветхого и Нового Завета, в центральной части воспроизведение Страшного суда, росписей Микеланджело для Сикстинской капеллы в Ватикане.

 

 

 

У противоположной стены находится безумно красивый секретер из сандалового дерева и полудрагоценных камней, изображающий римскую виллу. Все консоли Галереи, включающие указанные секретеры, поддерживаются фигурами, изображающими поверженных в Битве у Лепанто турков.

 

 

Через открытую дверь можно выглянуть во внутренний двор, где расположен парадный вход, но для посетителей он используется как выход.

 

 

Продолжаем путь по галерее, попадаем в Салон Апофеоза Мартина V, который был так назван по большому полотну в центре потолка работы Бенедетто Лупи, изображающему представление на небесах Папы из рода Колонна.

 

 

Здесь также множество ярких шедевров известных живописцев. Внимание привлекает «Едок фасоли» Анибале Караччи. Нет сомнения, что тремя веками позже это полотно стало источником вдохновения для художников импрессионистов, таких как Ван Гог и Дега.

 

 

Над Едоком фасоли картина, принадлежащая кисти Бронзино «Мадонна со спящим младенцем, святой Анной и спящим Иоанном Крестителем».

 

 

Тинторетто «Портрет композитора Адриана Вилларта за спинетом».

 

 

Продолжая визит, попадаем в Тронный Зал, посвященный Оддону Колонна, Римскому Папе, происходящему из рода Колонна, избранному Понтификом 11 ноября 1417 года в дни Святого Мартина, имя которого он и выбирает, став Мартином V. В период своего понтификата, продлившегося до 1431 года, папа Мартин V постоянно живет во Дворце Колонна, ставшего на протяжении десяти лет местопребыванием папского престола. Трон, развернутый к портрету римского папы, был предназначен для визитов Римских Пап, которые до 1870 года периодически посещали дворцы старинных патрицианских семей.

 

 

 

Следующий зал Примитивов я, по каким-то причинам, обделил присутствием, вам советую обратить внимание на французскую шпалеру начала XVII века, изображающую царицу Артемисию, присутствующую на занятии верховой ездой сына Лигдамиса. О нет! Я сделал фото на обратном пути!

 

 

Из зала Примитивов попадаем в Жёлтый салон, обратил внимание на интересную технику, когда живописные гирлянды, выполненные рельефом, соединяют настенную живопись с фресками свода.

 

 

Из Жёлтого салона две двери ведут в Салон Капеллы, где можно лицезреть ещё две искусные шпалеры под светом прекрасной люстры XVIII века из муранского стекла.

 

 

Здесь я резко изменил маршрут. Спросил у сотрудницы: — а где сад? — Так вы его прошли. Выход из первого зала Военной колонны через мостик. Поторопитесь, скоро закрываемся.

 

Сад небольшой, а откуда ему быть большим в самом центре исторического Рима? Скульптуры, гравийные дорожки, лестницы, водопад и, конечно, совершенно неожиданный ракурс на Пьяцца Венеция.

 

 

\

 

 

И вот что удивительно, в мраморную ванную никто бычков не накидал!

 

 

Бегом обратно через сильно опустевшие залы, дело близится к закрытию.

 

 

Как прекрасен Большой салон в отсутствие посетителей!

 

 

Наша экскурсия по Галерее Колонна близится к завершению, осталось всего два зала. Зал Шпалеры, в соответствии с названием ключевое место занимает шпалера итальянской мануфактуры XVII века, изображающая Царицу Артемисию, изучающую проект гробницы мужа Мавсола.

 

 

Салон Вышивок потрясает своим совершенным великолепием! У меня в голове дурацкая аналогия с Янтарной комнатой. Салон вышивок берет свое название от ценной вышивки, украшающей стены, выполненной в середине XVII века «all’indiana», в индийском стиле. Создана с использованием золотых нитей и шелка. На балдахине, находящемся в центре, размещен герб Колонна и Памфили, появившийся в связи с бракосочетанием в 1697 году сына Лоренцо Онофрио Колонна и Марии Манчини Мазарини, Филиппо II Колонна с Олимпией Памфили. Да, да, два огромных дворца в центре Рима с потрясающими коллекциями искусства имели между собой родственные связи.

 

 

 

Те дополнительные 10 евро заплачены за билеты в семейные апартаменты на первом этаже. Апартаменты княгини Изабель, где она принимала королеву Елизавету. Ту самую, английскую. Первый зал, название не определил, но потолок расписан с перспективой, которая даёт объём абсолютно плоской поверхности.

 

 

 

Салон Ванвителли. Безупречный вкус во всём, впрочем, как и во всех других залах. В любом зале обязательно присутствует фамильный герб династии Колонна и конечно это Колонна!

 

 

Художница с японской внешностью скрупулёзно наносит на холст содержимое интерьера.

 

 

Парадный зал действительно парадный, хотя вы видели здесь хоть один непарадный?

 

 

В зале Фонтанов на столе стоит букет живых цветов, лилий. Сотрудники Дворца делают всё, чтобы сохранить атмосферу жилых апартаментов семьи.

 

 

 

 

Не могу точно сказать название зала, но вернее всего это Павильон Пио.

 

 

Завершающие залы.

 

 

 

 

В 14:00 залы закрываются, пора выходить на улицу. На пути к выходу попадаю в приятный внутренний дворик, где можно купить сувениры и попить кофе.

 

 

 

 

Что мы видим на выходе? Колонна, конечно, Колонна.

 

 

Совет: приходите к 11:00. Самое комфортное время, чтобы успеть внимательно (насколько это возможно) осмотреть экспозицию, прогуляться по саду и насладиться пустыми залами под конец работы экспозиции.

 

IMG_E6037.JPG